2018-02-22T00:13:48+03:00

Асфан Галявов: В общественном транспорте надо отдыхать

Слово «метро» в повседневном лексиконе казанцев появилось совсем недавно. Хотя сегодня уже сложно представить себе, что у нас когда-то вообще не было метро. И забавно вспоминать, как поначалу мы даже побаивались спускаться в казанскую подземку.
Поделиться:
Комментарии: comments5
Изменить размер текста:

Шесть лет назад из 550 тысяч пассажиров общественного транспорта только пять тысяч пользовались метро. Когда метрополитен соединил правый и левый берег Казанки пассажиропоток увеличился в разы. Теперь все с нетерпением ждут открытия новых станций, тогда планируемый пассажиропоток вырастет до 200 тысяч.

- Казанцы стали чаще пользоваться «подземкой», и связано это, на мой взгляд, прежде всего с надежностью метро – самого безопасного на сегодня вида транспорта, - рассказывает генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан ГАЛЯВОВ. – А о том, что казанский метрополитен – самый безопасный в России, неоднократно заявляли специалисты. Это не голословное утверждение, ведь у нас применена уникальная система безопасности, включающая 18 степеней защиты. По всей трассе, включая уличные переходы, установлены более 120 видеокамер, причем изображения с них транслируются не только дежурному по станции, но и в центральную диспетчерскую, а также дежурную часть милиции и ситуационный центр МВД по РТ. На каждой станции радиосвязь, тревожная кнопка вызова милиции, система дымоудаления. И еще один важный момент: уникальная система ограничения доступа, которая не пропустит в метро подозрительного пассажира. Это полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая стационарные сканирующие установки«Homo Scan», подобные устанавливаются в аэропортах, позволяющий за пять секунд также провести полный досмотр. Вход на станцию контролируют не только несколько рамок металлоопределителей, но и приборы по обнаружению взрывчатых и наркотических веществ. Гордость нашего метро – единственный в России объединенный центр диспетчерского управления, который включает в себя поездного диспетчера, диспетчера электромеханических устройств и диспетчера электроснабжения.

- Метро стало для многих настоящим спасением этой снежной зимой, когда город целыми днями простаивал в пробках.

- Верно. К нам тогда даже очереди выстраивались. Но метро и сейчас спасает горожан от пробок. Поэтому многие предпочитают ездить на работу именно в метро, а не на личном автомобиле. Это ведь еще и большая экономия для семейного бюджета. После того, как отрылась новая станция метро «Козья слобода», пассажиропоток увеличился практически до 80 тысяч человек в день. Кроме того, - это еще и самый быстрый вид транспорта. И под него необходимо постепенно подстраивать всю транспортную схему Казани. Ведь пассажирам должно быть удобным добираться до станций. После завершения строительства первой линии казанского метро общая ее протяженность составит около 17 км. От «Проспекта Победы» до станции «Заводская» пассажир доедет за 22 минуты. Ни на одном виде транспорта, в том числе на личном, этот маршрут, учитывая автомобильный поток, за это время не преодолеть. Строительство станции по улице Декабристов будет начато уже в этом году. И к 2013 году должны быть открыты все три станции. Первая – возле московского рынка, вторая – по улице Воровского, третья – в районе ДК Ленина. Также к 2013 года будет запущено строительство станции Дубравная, на которой строительство первой линии казанского метрополитена завершится.

- А что будет потом?

- Вторая линия метро, которая пройдет от Азино через Компрессорный Завод, Ново-Савиновский район до Кировского района. Сколько станций и линий метрополитена будет в будущем, давайте пока загадывать не будем. Строительство метро может продолжаться на протяжении десятилетий.

- Иностранцы, которые приезжают в Казань сразу отмечают, что у нас очень красивая и передовая подземка. Как вам такая оценка?

- Скорее, она у нас самая современная. Я был в метрополитенах Рима, Парижа, был в Германии, Испании, Швеции, странах СНГ. С уверенностью могу сказать: из всего, что видел, - самое лучшее метро у нас и в Москве. А вот метро европейских стран меня не впечатлило, какое-то оно простое, без «изюминки».

- Десятки тысяч казанцев с нетерпением ждут 2013 года и ввода в эксплуатацию станций «Московская», «Декабристов» и «Заводская». Особенно последнюю, которая стала бы спасением для жителей Авиастроительного района, которые ежедневно «с боем» пробиваются в центр. Пока же им приходится рассчитывать только на новые трамвайные развязки.

3D. Казанцы все чаще предпочитают ездить на метро

3D. Казанцы все чаще предпочитают ездить на метро

- Трамвай всегда был самым популярным транспортом в городе, особенно в Авиастроительном районе. Сейчас мы проводим там полную реконструкцию трамвайного сообщения. Обновленные пути в скором времени помогут ускорить движение в этом районе Казани. Мы работаем над тем, чтобы полностью обновить трамвайные пути и контактные сети столицы. Так, например, на проспекте Ямашева продолжится укладка рельсов по новой технологии – методом бесшовной сварки. Рельсы без стыков позволят вагонам развивать более высокую скорость. На самом деле ведется огромная работа, ведь подобной масштабной реконструкции казанский трамвай не знал за всю свою 110-летнюю историю!

- Водителей же легковых автомобилей раздражает бесконечный ремонт трамвайных путей, из-за чего часто бывает затруднено движение на дороге. Они просто не понимают, к чему столько «страданий». Для того, чтобы по ней потом ездил полупустой трамвай, задаются они вопросом?

- Меня часто спрашивают, особенно журналисты, зачем нам столько трамваев и троллейбусов, если они ходят по городу полупустые. Лично я вообще не понимаю, почему транспорт должен быть переполнен пассажирами? Это стереотип, с которым надо бороться. Вы когда-нибудь видели, чтобы в той же Европе общественный транспорт был забит под завязку? Это исключено, потому что передвижение в транспорте должно быть комфортным, он должен быть таким, чтобы там можно было отдохнуть, собраться с мыслями, настроиться на работу.

- Кстати, а почему затормозился проект скоростного трамвая? Ведь изначально было понятно, что «движение без препятствий» в условиях нашей транспортной действительности просто нереально.

- Правильнее теперь вести речь об ускоренном трамвае. Проектанты, по всей видимости, не учли всех нюансов, ведь, по идее, скоростной трамвай должен передвигаться по обособленным, изолированным путям, чтобы он не пересекался с другим транспортом. Масштабный проект скоростного трамвая, проходящего кольцом через весь город, пока Казани не осилить – в силу больших финансовых затрат. Сейчас мы работаем над тем, чтобы пустить трамвай ускоренного типа. Его маршрут – от улицы Короленко до РКБ, он пройдет по проспекту Ямашева и Южной трассе. Эту линию будут обслуживать современные и непривычные пока для казанцев вагоны нового типа, двери у них открываются с двух сторон. Скорость движения такого трамвая составит примерно 60 километров в час. Вообще, в этом году мы планируем обновить подвижной состав: приобрести 150 троллейбусов и 70 трамваев.

- Кстати, о троллейбусах. Расскажите о новых маршрутах, которые в народе уже называют «студенческими».

- Студенческие они потому, что многие из них, так или иначе, связаны с предстоящей универсиадой. Новые троллейбусные маршруты соединят Деревню Универсиады с центром города и обеспечат комфортное передвижение как студентов, так и жителей микрорайона Горки-1. Сейчас мы решаем новые задачи: как одновременно привозить на занятия и обратно 8 тысяч студентов, которые поселятся в Деревне. Для этого приходится расширять улицу Парина и вводить новые троллейбусные маршруты. Совсем скоро закончится сооружение линии от Кольца до Деревни Универсиады, затем планируется построить линию между этим студгородком и КАИ, КГТУ (КХТИ). Откроются рейсы тогда, когда у нас будет необходимое – а их нужно 26 – количество троллейбусов. Всего к началу Универсиады в Казани планируется ввести в эксплуатацию 7 новых троллейбусных линий. Повторюсь: троллейбусы обеспечат комфортную доставку в центр не только студентов, но и всех горожан, живущих в микрорайоне Горки-1, на улицах Мавлютова, Павлюхина, на Танкодроме, в районе ВИКО. Планируется, что первый маршрут пройдет от Деревни Универсиады по Оренбургскому тракту, улице Павлюхина и выйдет на площадь Тукая. Второй – по улице Мавлютова, Зорге, далее – по улицам Гвардейская, Ершова, Пушкина. Надеюсь, что работа, сделанная нами, обязательно будет оценена казанцами. Ведь всякий ремонт когда-нибудь заканчивается. И однажды, я уверен, настанут такие времена, когда поездка в общественном транспорте станет для казанцев приятным времяпровождением.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных