Премия Рунета-2020
Пермь
+16°
Boom metrics
Общество19 мая 2017 20:00

Муж Ирины Пекарской закрыл фонд, с помощью которого четыре года собирал деньги на лечение жены

Куда ушли средства - неизвестно
У Ирины и Сергея двое сыновей.

У Ирины и Сергея двое сыновей.

Фото: социальные сети

Забирал у бабушки детей, когда звонили журналисты

В пятницу вечером, 19 мая, сюжет о пострадавшей в "Хромой лошади" Ирине Пекарской показали на Первом канале в программе "Человек и закон".

На пожаре в клубе, напомним, 29-летняя пермячка надышалась угарным газом и получила тяжелое токсическое поражение мозга. Женщина прикована к постели. За ней ухаживал гражданский муж Сергей Колпаков, возил на реабилитацию в Германию, нанимал сиделок, а потом, судя по всему, устал и в палате жены не появлялся месяцами. Тем не менее все деньги, положенные пострадавшей, - пенсия инвалида, компенсация от виновников трагедии, благотворительные и спонсорские средства - мужчина до сих пор получает сам и тратит их по своему усмотрению. Речь идет о сотнях тысяч евро.

- Дети живут со мной, Колпаков забирал их только на фотосессии к журналистам, а потом мы читали в газетах, какой он хороший отец. А в последний год не приезжал ни разу, - рассказал журналистам Первого канала брат Ирины Сергей Савельев. Он опекун племянников, а сейчас пытается лишить Колпакова опекунства на сестру.

Муж Пекарской, сообщили в эфире программы, делает сейчас все, чтобы остаться опекуном. Он держит у себя паспорт, страховой полис, медицинские карты и другие документы жены. Более того, он тайком забрал у родственников Ирины документы на ее квартиру, доставшуюся в наследство от отца, и пытался ее продать. Только через суд мать женщины добилась запрета на сделку.

Когда случилась трагедия, Ирине было всего 22 года.

Когда случилась трагедия, Ирине было всего 22 года.

Фото: Вероника РАНГУЛОВА

Люди верили и помогали

В эфире программы зашла речь о благотворительном фонде, который Колпаков организовал еще четыре года назад, чтобы собрать деньги на реабилитацию жены.

- Оказалось, что он председатель этого фонда, - говорит мама другой пострадавшей Ирины Банниковой. - Многие люди верили ему и жертвовали крупные суммы денег, в том числе - на лечение Ирины Пекарской. Нужно каким-то образом узнавать, куда ушли деньги, которые так никому и не помогли.

Некоммерческую организацию "Центр помощи пострадавшим при пожаре в клубе "Хромой лошади" Колпаков создал, сделав учредителями еще четверых человек. Предполагалось, что центр будет заниматься сбором пожертвований для потерпевших, оказывать им юридическую помощь, содействовать в получении лечения, а также помогать в получении компенсаций.

Реквизиты, куда можно перечислять деньги, публиковались на сайте АНО, в социальных сетях и даже в некоторых СМИ. Их до сих пор можно легко найти в интернете.

- Если честно, центром Сергей занимался в основном сам, лично контролируя все финансовые вопросы, - рассказал "КП" одна из соучредителей центра. - Я не знаю, какие суммы поступали на счета, в налоговую мы сдавали нулевые отчеты.

- Какой был смысл тогда в этом фонде?

- С помощью него Колпаков искал серьезных спонсоров, которые помогли бы ему открыть в Перми реабилитационный центр для нейробольных. Хотел открыть его в помещении сгоревшего клуба, но "добро" чиновники не давали. Потом он нашел другое помещение, нашел деньги на его ремонт, заказал в Германии оборудование. Он рассказывал, что некоторые врачи уже согласились работать в центре.

- Ничего не вышло?

- Когда я видела Колпакова в последний раз, это было месяца два назад, он сказал, что с центром ничего не получилось. Я поняла, что он просто не хочет этим больше заниматься, устал и опустил руки.

Центр был ликвидирован 10 мая этого года. К слову, именно в этот день мы навестили жену Колпакова в больнице, узнали о плачевном состоянии, в котором Ирина находится, и позвонили с вопросами ее мужу. Разговор у нас не сложился...

Хотели сократить срок Заку

Еще один штрих. После оглашения приговора по делу "Хромой лошади" соучредители фонда обращались в суд с ходатайством о смягчении приговора главному фигуранту дела Анатолию Заку. Другие потерпевшие выступили против, и срок наказания оставили без изменений.

А позднее Сергей Колпаков был назначен управляющим торгового центра "Чкаловский-Закамск" и еще двух компаний, принадлежащих Анатолию Заку.

- Я был назначен для того, чтобы контролировать перевод средств пострадавшим в "Лошади", - объяснил "Комсомолке" Колпаков. - После того, как это процесс завершился, меня, можно сказать, отстранили от дел.