2017-04-21T12:23:36+03:00
Комсомольская правда

Михаил Савин: Пришла пора совместными усилиями наводить порядок на дорогах

В Госавтоинспекции Казани прошла пресс-конференция командира полка ДПС ГИБДД УМВД столицы Татарстана
Михаил Савин провел пресс-конференцию.Михаил Савин провел пресс-конференцию.Фото: Рамиль ГАЛИ

Среди тех тем, что обсуждали на Оренбургском тракте, 5, были про наезды на пешеходов, аварийность общественного транспорта и перспективы для молодых людей, прошедших службу в армии.

Михаил Савин с горечью отметил, что каждое третье ДТП в Казани – это наезд на пешеходов. Увы, статистика подтверждает его слова – с начала года в столице Татарстана произошло 428 ДТП, в результате которых 8 человек погибли и 500 получили травмы различной степени тяжести. Цифры сравнили с теми, что были в прошлом году за тот же период. Рост налицо - ДТП произошло на 30% больше, погибших стало больше на 5%, а пострадавших – на 12%.

Несоблюдение скорости - и погиб пассажир. Фото: Лика ИСАЕВА

Несоблюдение скорости - и погиб пассажир.Фото: Лика ИСАЕВАtrue_kpru

- Одна из острых проблем для больших городов – это наезды на пешеходов, - сказал комполка. - Анализ показал, что 40% ДТП, произошедших в городе с начала текущего года – именно наезды на пешеходов. В первом квартале 2017 года на дорогах нашего города произошло 172 ДТП данного вида. Это, конечно, на 37% меньше, чем за такой же года, но каждая авария – это трагедия. Для пострадавших, для их родственников. В результате этих ДТП погибли пять человек, получили травмы различных степеней тяжести 175 жителей города и гостей столицы.

Причиной наездов на пешеходов на «зебрах» Савин назвал не только нарушение ПДД, но и неуважение участников дорожного движения друг к другу. Трагедией закончился один из 82 наездов, еще 82 человека получили травмы.

Но, оказывается, нельзя возлагать вину только на водителей. По сведениям ГИБДД УМВД Казани, в большинстве наездов – вина самих пешеходов: выбегают на дорогу там, где не положено, не смотрят по сторонам, игнорируют элементарные правила безопасности. Здесь статистика такова: в 57 наездах виновниками ДТП стали сами пешеходы, в результате которых 4 человека погибли и 55 получили травмы.

- Если вам все-таки надо перейти дорогу, а до пешеходного перехода далеко, то ПДД это допускают, но там прописаны четкие правила: переходить дорогу разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны! – уточнил Михаил Савин. – Не надо перелезать через дорожные ограждения, убедитесь, что путь свободен, и только тогда ступайте на тротуар. Всегда помните, что у вас есть родные, близкие, которые ждут вас дома живым и здоровым.

Затронули и вопрос пешеходов-невидимок. В темное время суток водителю трудно разглядеть человека, который одет в неприметную одежду.

- Пока законодательство обязало носить светоотражающие элементы на одеждах только в сельских местностях, за границами городов, - напоминает комполка. – Но люди – они везде люди, их безопасность должна быть обеспечена в любой ситуации. И заботиться о ней они должны сами. Даже в городе мы рекомендуем пользоваться светоотражающими элементами, ведь это не сложно – наклеить на сумку, например, стикер, нашить на куртку пару светящихся полосок. Всегда надо помнить, что даже если автомобиль движется с включенным ближним светом фар, то заметить пешехода он сможет на расстоянии 50 метров. Хватит ли ему времени на торможение? Это большой вопрос, с учетом скорости может и не хватить. Но если в одежде пешехода будет хоть один световозвращающий элемент, то он станет видимым для водителя на расстоянии уже до 200 метров. При включенном дальнем свете фар эти расстояния равны 100 и 350 метрам соответственно. Выводы делайте сами, но помните, что использование световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода на 65%.

Пешеход должен быть видимым для водителя. Фото: Из материалов пресс-службы

Пешеход должен быть видимым для водителя.Фото: Из материалов пресс-службыtrue_kpru

Вторая часть пресс-конференции затронула проблему аварий с участием общественного транспорта. Здесь сотрудники Госавтоинспекции так же отмечают рост ДТП. Уже зарегистрировано 23 аварии с начала года. В прошлом, 2016, году их было 14.

- Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются нарушения водителями скоростного режима, несоблюдение дистанции, - рассказал Михаил Савин. – Все это ведет к падению пассажиров в салоне. А это тоже – ДТП.

Автобусы, троллейбусы и трамваи проверяют ежедневно перед выходом на маршрут. Проводятся операции «Автобус», где фиксируются на видео все нарушения водителей общественного транспорта. За первый квартал 2017 года в ходе надзорной деятельности уже выявлено более пяти тысяч нарушений ПДД. Каждое такое нарушение – потенциальная причина аварии.

Проходят рейды "Автобус" Фото: Из материалов пресс-службы

Проходят рейды "Автобус"Фото: Из материалов пресс-службыtrue_kpru

- К административной ответственности за различные нарушения, связанные с эксплуатацией пассажирского транспорта, привлечены 136 должностных лиц автотранспортных предприятий, - сказал спикер. - Проведены пять плановые проверки автотранспортных предприятий, по результатам которых выдано семь предписаний на устранение недостатков.

Но и здесь на первое место выходит «человеческий фактор». По словам Савина, в 50% ДТП с участием пассажирского транспорта травмы получают пассажиры по собственной халатности: не держатся за поручни, не присаживаются при наличии свободных мест, что, при торможении транспорта, приводит к их падению. Зачастую взрослые забывают держать детей за руки, не сажают на пассажирские кресла, не следят за их поведением, а это приводит к травмированию юных участников дорожного движения.

Третий, кадровый, вопрос призвал решить Михаил Савин: полк, который он возглавляет, остро нуждается в сильных, смелых и мужественных парнях.

Пора наводить порядок на дорогах Фото: Лика ИСАЕВА

Пора наводить порядок на дорогахФото: Лика ИСАЕВАtrue_kpru

- Наверное, пришла пора не болтать в чатах в соцсетях, в комментариях к статьям про аварии, другие дорожные происшествия, осуждая пьяных водителей или нарушителей, а самим навести порядок на дорогах, - призвал подполковник полиции. – Все мы хотим одного – чтобы на дорогах Казани был порядок и действовал закон. Вступайте в наши ряды. Только совместными усилиями мы сможем сделать наш город безопаснее для пешеходов и автолюбителей.

СПРАВКА «КП-Казань»

Сотрудниками ГИБДД при несении службы с начала 2017 года к административной ответственности привлечены более 8 тысяч водителей (8308), не предоставивших преимущество в движении пешеходам. Штраф за это административное нарушение 1500 рублей. За этот же период выявлено 17625 нарушений, допущенных пешеходами, здесь административное наказание в зависимости от нарушения может составить от 500 до 1 500 рублей.

Служба в ГИБДД

Полк ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Казани объявляет набор сотрудников.

Требования к кандидатам:

- возраст до 35 лет;

- высшее или среднее специальное юридическое образование;

- служба в вооруженных силах или окончание военной кафедры;

- водительское удостоверение.

Служба в Госавтоинспекции разнообразна. Фото: Лика ИСАЕВА

Служба в Госавтоинспекции разнообразна.Фото: Лика ИСАЕВАtrue_kpru

Обучение:

- по окончании стажировки сотрудники направляются в учебный центр ГИБДД МВД России г. Набережные Челны.

- после года службы есть возможность поступления в Казанский юридический институт для получения высшего юридического образования.

На службу в ГИБДД приглашаются мужчины. Фото: Лика ИСАЕВА

На службу в ГИБДД приглашаются мужчины.Фото: Лика ИСАЕВАtrue_kpru

Социальные гарантии сотрудника ОВД:

- предоставление жилого помещения по договору социального найма (если даже нет прописки, предоставляется служебное жилье);

- единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим стаж службы в ОВД не менее 10 лет;

- бесплатное медицинское обслуживание, предоставление медицинского обслуживания для членов семьи, при выходе на пенсию гарантии сохраняются;

- бесплатное обеспечение лекарственными препаратами,

- выплата на платные операции,

- оплата на проезд к месту лечения в санаторно-курортном учреждении системы МВД;

Зарплата

- стабильная заработная плата от 32 тыс. рублей (дополнительные премии);

Выслуга

- исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, выслуга лет год за полтора, общая выслуга составляет 20 лет;

Иное:

- возможен карьерный рост (звание, должность);

- предоставляется отпуск в течение 40 календарных дней;

- есть спорткомплекс с оборудованным тренажерным залом, стадионом;

- бесплатное обмундирование;

Несение службы:

- два дня рабочих, два дня выходных;

- несут службу в основном на патрульных автомобилях иностранного производства;

Отдел кадров: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.5, телефон: 5 – 333 – 863.

Еще больше материалов по теме: «На злобу дня!»

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также