Премия Рунета-2020
Воронеж
+14°
Boom metrics
Звезды17 апреля 2017 12:18

Александр Петров: «Бондарчук мастерски создает комфорт на площадке, оберегая от всего!»

На гастролях в Воронеже звезда блокбастера «Притяжение» признался, почему не чувствует себя секс-символом и какая магия связана с Константином Хабенским [видео]
Александр Петров в Воронеже.

Александр Петров в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

17 апреля актер Саша Петров привез в Воронеж свое поэтическое шоу «Заново родиться». Удивительно, что актера не разобрали на сувениры на улице, когда он ранним утром шел по главной улице города. Видимо, народ еще не проснулся и не среагировал на самого модного нынче в нашей стране актера из молодых. После съемок в сериалах «Фарца», «Метод», «Полицейский с Рублевки» и блокбастере Бондарчука «Притяжение» 28-летнего Петрова называют новым секс-символом. Сам актер, правда, оказался чертовски скромным и демократичным. «Комсомолка» поговорила с Александром о прорыве нашего кино, работе со знаменитостями и творческих планах.

ДЛЯ БОНДАРЧУКА АКТЕРЫ – САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ПЛОЩАДКЕ

- На днях кинокритик Антон Долин хвалил фильм «Притяжение», сказал, что во многом его успех в том, что Бондарчук взял молодых артистов. Как вам работалось с Федором Бондарчуком?

- Федор Сергеевич безумно энергичный человек, обладающий внутренней мощью, которая распространяется на всех. Для него актеры – это самое важное на площадке. При огромном количестве задач, ему важно, чтобы актер всегда был в такой атмосфере любви. Он всегда оберегал артистов от всего. Приезжал на смену задолго, хотя мог себе позволить приехать к кадру и начать снимать. Пока нам делали грим, он ставил нам какие-то песни, шутил, создавал потихонечку эту атмосферу комфорта, из которой ты выходишь на площадку. Конечно, это очень круто. Это мастерски делается. Причем, что в этих шуточках, легких темах для разговора скрывалось то, что ему было важно пощупать каждого, понять настроение, что у человека происходит, как-то его приподнять или наоборот. За всем за этим он следил. Собственно, поэтому Бондарчук и есть Бондарчук.

- Чего не хватает нашему кинематографу, чтобы сравниться с западным?

- Индустрии Голливуда уже больше века. Это огромная структура, огромная махина, которая производит фильмы для всего мира. Мы пока еще просто молодые, маленькие, но то, что мы сейчас делаем и за те бюджеты… Бюджет «Притяжения» по-голливудским меркам смешной. Одна серия «Игры Престолов» стоит как «Притяжение», если не больше. Поэтому то, что мы сейчас делаем в киноиндустрии, это очень круто – это большие шаги вперед. За несколько лет наш кинематограф выстрелил. Приходит много молодых талантливых людей, которые хотят учиться, хотят работать, хотят добиваться успеха. Люди приходят голодные! Тот же Егор Баранов наснимал уже столько всего («Самоубийцы», «Соловей-разбойник»), а ему столько же лет, сколько и мне. Или Александр Андрющенко, у него сейчас выходит фильм «Напарник», с уникальной технологией, где младенец полностью отрисован компьютерной графикой, прецедентов в мире не было. То есть это сумасшедшие, по сути, люди, они учатся в индустрии, успешно продают свои проекты на Запад. Фильм «Лед», в котором мне посчастливилось сниматься в конце года, это классное кино. Я видел отрывки – это круто. Я уверен, что его раскупят всюду. Там тема не такая глобальная, как в «Притяжении», «Лед» в этом плане чуть попроще, но это очень душевная история и круто снятая. Так что и наша индустрия идет большими шагами вперед. И отношение к нам стало совершенно иным.

Александр Петров в Воронеже.

Александр Петров в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

КОГДА ХАБЕНСКИЙ ЗАХОДИТ В КАДР, ВОЗНИКАЕТ МАГИЯ

- Как вам работалось с такими известными актерами, как Хабенский. Насколько велико отличие в подходе к работе у молодых артистов и знаменитостей?

- У нас много молодых талантливых артистов, которые серьезно относятся к своей профессии. И Хабенский, Меньшиков, Гармаш тоже относятся к этой профессии серьезно. Ты учишься многому у них. Они приходят, делают свое дело. И делают его на 100 процентов профессионально. Без лишних эмоций и привлечения внимания. Но когда они заходят в кадр, возникает магия какая-то.

- У вас есть любимые актеры?

- Леонардо ди Каприо. И Сережа Бодров. Мне нравится уровень его мастерства, его отношение к делу и к жизни. Его уже нет, но он навсегда для меня останется примером.

- После «Притяжение» на вас обрушилась популярность. Как вы себя чувствуете в роли нового секс-символа?

- Да бросьте, я как-то об этом не думаю. Некогда. Много работы. Да и я к этому просто отношусь - спокойно езжу на метро, прекрасно там себя чувствую. Не было такого, что я снялся в фильме "Притяжение" и проснулся другим человеком. Это был долгий путь, поэтапное развитие: сначала одна роль, потом вторая… Такой step by step.

Александр Петров в Воронеже.

Александр Петров в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ХОЧУ СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖКУ ОДНИМ КАДРОМ

- Какая атмосфера была на съемках сериала «Гоголь», который скоро выходит в эфир, где вы сыграли главную роль? Гоголь – мистик, во сне не приходил, не подсказывал что-то?

- Нет. Я просто изучал биографию Николая Васильевича. Изначально задача режиссера Егора Баранова, с которым мы много работали вместе на сериалах «Фарца» и «Спарта», «Гоголь» - третий совместный проект с Егором, так вот задача была - заглянуть вовнутрь Николая Васильевича. Понять его сумасшедшее восприятие мира, он же видел мир совершенно иначе, чем мы с вами. Куда-то туда хотелось заглянуть. Не было задачи абсолютного сходства.

- Вы говорили, что хотели написать сценарий. Уже есть какие-нибудь идеи?

- Вот написал «Заново родиться» и воплотил в жизнь. Все началось с Маяковского, случайно получилось. Я просто понял - люди любят стихи. И потом, так получилось, сам начал писать стихи. Начал думать над тем, как сделать так, чтобы стихи можно было не просто читать со сцены, как 30-40 лет назад, сейчас же ХХI век, много новых технологий, поэтому возникла идея сделать из этого историю, облачить все в форму клубного спектакля, чтобы была какая-то большая энергия. И одно с другим начало компоноваться - появились ребята из Ocean Jet, появилось желание что-то снять. Но, по сути, история очень камерная - которую можно рассказать на кухне в маленьком кругу. Только кухонька перенесена на огромную площадку. Из этого сделано что-то очень большое. Это не автобиографичная история, она придуманная. Но за всем за этим есть я и мое высказывание. То, что я хочу сказать, о чем мне хочется говорить. И декорации такие сложные, потому что мне хотелось быть ближе к зрителю, либо среди публики это делать. Я просто не понимал, как это устроить: если просто будешь находиться на танцевальной площадке, это немного неправильно. Все равно тебя должно быть видно, должна быть какая-то форма. Я попросил своего товарища Дениса Быкова, художника-постановщика, с которым мы познакомились на съемках в сериале «Полицейский с Рублевки», и он сделал такие декорации… Еще у меня есть сценарий короткометражного фильма, я его написал очень давно, и это такая очень смелая идея, как мне кажется. Просто пока нет времени, чтобы это реализовывать, я думаю, оно просто еще пока не пришло. Лежит и ждет своего часа. Технически это сложно сделать. Мне бы хотелось снять все это однокадрово, для этого нужно строить павильон, нужен бюджет. Я думаю, в ближайшие несколько лет.

- Удается совмещать работу в театре со съемками?

- У меня всего два спектакля в театре - «Вишневый сад» и «Гамлет», поэтому мне в этом плане проще. Мне это нравится, я люблю театр.

- Как на критику реагируете?

- Если конструктивная, если она основана на логике, если она чем-то помогает – конечно, принимаю к сведению. А если это бред, то просто не воспринимаю - есть и есть.