Премия Рунета-2020
Воронеж
+16°
Boom metrics
Звезды7 марта 2017 20:40

Николай Носков: «В Америке ничему не научился, только разочаровался в шоу-бизнесе!»

На гастролях в Воронеже известный артист рассказал, почему не стоит поклоняться Западу, когда ждать его новый альбом и в чем секрет семейного счастья
Николай Носков.

Николай Носков.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Николай Носков заехал в Воронеж поздравить дам с праздником. 8 марта в Event-Hall известный артист представит юбилейную программу «6:0». Масштабное шоу соединяет неповторимый вокал Носкова, невероятную мощь рокового звучания живых инструментов и пронзительные, завораживающие баллады.

Перед концертом музыкант рассказал «Комсомолке», чем ему интересно заниматься сейчас, почему в нашей стране еще долго не поменяется ситуация в музыке и как добиться гармонии в семейной жизни.

ПОКЛОННИКИ ПОДАРИЛИ КУЧУ ПОРТРЕТОВ

- Николай, 60-летие - не возраст для мужчины, но все же подводите какие-то итоги: что, считаете, удалось, какие задачи перед собой ставите? - поинтересовалась "Комсомолка" у артиста.

- Есть семейная жизнь, а есть работа, поэтому задач много. Что-то удалось, а что-то не воплощено до конца. Но ни о чем не сожалею, все в моей жизни ровно. А будущее – в музыке. Это единственное универсальное искусство, соединяющее времена и поколения. Круче нет вообще. Музыка через уши попадает сразу в душу. Здесь нельзя навязать чьи-то вкусы, как в живописи, скульптуре или архитектуре. Музыка – это от бога, это вибрация. Это жизнь. Сейчас пишу новый альбом. В этом году мы выпустим три диска – юбилейные DVD и аудио и, собственно, новую пластинку.

- Как встречают поклонники юбилейные концерты: что им больше нравится - любимые хиты, редко исполняемое или новинки? И чем вас удивляют на концертах зрители – может, какие-то необычные подарки преподносят?

- Сколько бы ты не играл новинок, конечно, люди на концертах ждут хитов, которые любят. Потому что это ушедшее время, ностальгия, определенные воспоминания в жизни. Дарят самые разные подарки – поделки, например, мои скульптуры, очень много моих портретов приносят. У нас в стране столько художников, я даже не подозревал.

Николай Носков.

Николай Носков.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

В «ГОЛОС» ПРИХОДЯТ НЕ НОВИЧКИ, ШОУ ИМ НУЖНО, ЧТОБЫ ЗАСВЕТИТЬСЯ НА ТВ

- Как относитесь к шоу «Голос». Разве можно чему-то научить за время проекта?

- Дело не в этом. В «Голос» приходят талантливые ребята, там нет совсем уж новичков. Они все где-то работают, у них свои группы. Им этот телевизор нужен для того, чтобы засветиться, а не научиться, как петь или играть. А все эти жюри – просто понты. Никто их не слушает, это все игра. Это для народа сделана шутка-прибаутка на околомузыкальную тему. К музыке это никакого отношения не имеет. Это шоу. Приходишь - надо дурака валять. Там еще правду говорить нельзя. Игра идет для народа. Народ смотрит, что ему делать, бедному. Вот канал РЕН ТВ делает сейчас хорошие передачи – программа «Соль» Захара Прилепина, например. Я там недавно был, мне очень понравилось. И человек эрудированный, образованный, писатель - интервью берет нормальные. Приятно и разговаривать, и живьем работать. Как это должно быть. Главные каналы в жизни этого не будут делать. Они от Баскова с Киркоровым не отстанут. Это их люди. Выходят какие-то полураздетые девушки, под фанеру открывают рот… Ничего живого и хорошего. Ну что там может почерпнуть молодой человек, который имеет талант и хочет заниматься музыкой? Ничего. Поэтому сидят эти бедолаги по подвалам с гитарами и сами в собственном соку варятся.

- Вы хвалили Швецию, что эта страна поддерживает музыку на госуровне и прилично зарабатывает на этом деле.

- В Швеции государство занимается рок-музыкой. Поэтому есть не только шведские рок-группы, но и шведский рок-звук изобрели! А я не могу ни одной своей нормальной песни на радио поставить! Как ни старался. Им какие-то «дурковые» нужны. В 90-х на радио еще ставили нормальные песни, там продвинутые люди сидели, типа Сергея Архипова. Достойный человек, который понимал музыку, понимал, что чего стоит. А сейчас сидят те, кому только ордена нужны. Чего они все заслужили? Чего такого сделали?.. Когда я в Германии писал альбом «Без названия», мне немецкий продюсер сказал, что такая музыка, которую я делал с квартетом, дворцы спорта собирает. Понимаете разницу в уровне культуры? А у нас люди путают хоккей с концертом - надо перед этим обязательно засадить бутылок 6-10 пива. Поэтому на концерте творится черти что – вплоть до того, что люди бродят по залу. Вот сколько есть у нас публики думающей, интеллигентной, я ее всю и собрал.

В АМЕРИКЕ ТОЛЬКО ВРЕМЯ ПОТЕРЯЛ, ДОМА ПРИШЛОСЬ НАЧИНАТЬ С НУЛЯ

- В свое время в Америке вы выступали с Бон Джови, чему у него научились?

- Мне нечему было у него учиться. Я уже выучился на лучших образцах. Мы же жили в закрытой стране. На чьем примере было учиться? У нас же все пели «голосами партии». Появился Ободзинский – боже, наконец-то человеческий голос! Муслим Магомаев пытался отойти от стандартного клише, но все равно у него оперные нотки сквозили в манере и подаче. И когда появляется такой Ободзинский, его сразу рушат – раз, и нет его. Реально не на ком было учиться петь. Учились на том, что проскальзывало через железный занавес. И когда к нам что-то просачивалось, это было самым лучшим. Ведь и на Западе фуфла хватало. Аналогов The Beatles было штук 200, под Led Zeppelin косило штук 300 групп. К нам записи через кордон везли в основном дипломаты – и они везли самые лучшие образцы. Так что я на них уже воспитывался. Поэтому когда я встал к микрофону с Бон Джови, чему я у него мог научиться, если я до этого переслушал Дэвида Ковердейла, Led Zeppelin, Рея Чарльза, мастеров, которые покруче Бон Джови. Честно говоря, в Америке я ни чему не научился, только потерял. Получил там дикое разочарование. И от самой Америки, и от этого звериного шоу-бизнеса. Когда летел обратно, я был самым счастливым человеком. Когда прилетел в Москву, мне говорили: «Ты что, сумасшедший, смотри, что здесь творится – есть нечего, бандитизм!». Я отвечал: «Ребята, вы ничего не понимаете!». В общем, я за океаном потерял огромное количество времени, потом мне пришлось в России догонять. Ведь когда я уехал в Америку, кто знал у нас Николая Носкова? Никто. Группу «Парк Горького» знали. А кто в ней поет, играет – никого не знали. Пришлось по возвращении все начинать с нуля. У нас с древних времен идет поклонение перед Западом, но поклоняться там нечему.

Николай Носков.

Николай Носков.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

У НАС ТОЛЬКО КИРКОРОВ С БАСКОВЫМ РАЗВИВАЮТСЯ

- Сейчас кто-то из мировых музыкантов вам интересен?

- Там все развивается. Я слежу: там появляются и группы новые, и на студиях делают новое звучание живой музыки. Эклектика появляется – смешивают рок-музыку с танцевальной. Там все развивается. Жизнь идет. А у нас посмотрите главные каналы – у нас Басков с Киркоровым, как развивались, так и развиваются. И телебоссы ничего не хотят менять. Тут как в советское время: найдут какого-нибудь персонажа, поставят его и крутят, пока народ не стошнит. Развития нет, на месте топчемся. Вот народ выступил против новогодних телешоу – шабаша этого, поднялся, начал писать. Но ничего не вышло. Этот шабаш будет еще долго.

- Недавно Вячеслав Бутусов распустил "Ю-Питер" и собирает новых музыкантов. Вы бы могли распустить своих? Легко сейчас найти хороших музыкантов в рок-группу?

- Я тоже после юбилейного концерта поменял весь состав. Легко ли найти музыкантов? У нас все сложно. Нет школы игры на инструментах, музыканты учатся играть, сидя в подвалах. Государство ничего для этого не делало, и не будет делать. Так и будем поклоняться западным образцам: приехала их группа – ура. Почему на нас Запад смотрит косо? Потому что мы имеем богатейшую страну, а живем ужасно. Они же видят наше отношение к земле, к себе. Если мы к себе так ужасно относимся, то и они к нам также будут относиться. Это поклонение перед Западом выходит нам боком. У нас все олигархи здесь воруют, а живут там. Нам втюхивают патриотизм, а сами воруют и туда сваливают. У всех там недвижимость, семьи там, все там. Зачем им здесь чего-то развивать…

МУЖЧИНА ВСЮ ЖИЗНЬ ЛЮБИТ ТОЛЬКО ОДНУ ЖЕНЩИНУ

- Что вам помогает отдохнуть и расслабиться после концертов?

- Сон. Это самое главное для вокалистов. Высыпаться надо.

- Как вы поддерживаете голос?

- Все тело надо держать в форме, потому что поешь не только связками. Поет весь организм. И это большая физическая нагрузка. Когда берешь верхнюю ноту, внутри черепа давление зашкаливает. Почему певцы с возрастом все меньше берут высоких нот - потому что это чревато. Поэтому надо беречь тело, работать над организмом в целом, а не только над связками.

- Вы с женой живете 35 лет. В чем секрет гармоничного брака?

- Гармонию мы создаем сами. Это в семье закладывается. Как вели себя мать с отцом, так и дети будут вести себя. У меня отец всю жизнь с матерью прожил. И дед так же. Не было ни у кого из наших по 5-6 жен или 25 мужиков. Ты смотришь, как живут твои родители, и делаешь также. Если ты с детства видел в семье бардак, и в твоей жизни будет такой же. Все идет из семьи. Я могу, конечно, сказать, что надо уважать друг друга, и если жена сказала плохо, промолчи. Но это все глупости. Все зарождается внутри семьи, из которой ты вышел. Если в моей семье было стыдно выносить сор из избы, это позором считалось, то и я так же поступаю. Хотя кругом столько мужиков, которые всем и каждому при встрече рассказывают про своих благоверных, мол, «вот достала!», это потому что в их семьях родители вели себя также… А в остальном, это какая-то химия: увидел, обомлел - и все. Любовь с первого взгляда - это божественные дела. А пять мужиков, шесть женщин – это разврат души. Мужчина, в принципе, любит только одну женщину, все остальные – ее проекции. Лев Толстой говорил: «Женился один раз – ну надо, что ж поделаешь. Коли второй раз женился – дурак, истинно дурак!». Потому что будет то же самое.