Премия Рунета-2020
Казань
+11°
Boom metrics
Общество14 февраля 2017 14:42

4 класса обслуживания и 3,5 часа в пути: появилась детальная презентация ВСМ Москва-Казань

«Мосгипротранс» рассказал подробности о новой высокоскоростной магистрали [видео]
Кроме пассажирского поезда по высокоскоростной магистрали запустят и грузовой

Кроме пассажирского поезда по высокоскоростной магистрали запустят и грузовой

Фото: скриншот с видео

Идея построить высокоскоростную магистраль появилась еще 2009 году. Об этом заговорили Правительства Татарстана и Свердловской области. Только через 4 года Президент России Владимир Путин объявил о решении построить первую в России ВСМ Москва-Казань с возможностью продления до Екатеринбурга.

В июне 2015 года подписали договор на разработку проектной документации. Реализует проект дочерняя структура РЖД – ОАО «Скоростные магистрали».

ДОКУМЕНТЫ ОТПРАВЛЯЮТ НА ГОСЭКСПЕРТИЗУ

Первый этап – это Москва-Казань, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия, Марий Эл и Татарстан.

- Проект находится в стадии практической реализации, — сообщил министр транспорта России Максим Соколов. - Мы завершаем проектирование, передаем необходимую документацию в Государственную экспертизу.

До недавнего времени о том, что именно будет представлять из себя ВСМ, было не ясно. Но на днях «Мосгипротранс» представил видеопрезентацию проекта.

ОКУПИТСЯ БЫСТРО

Общая стоимость проекта - 1,068 триллионов рублей, из них 650 миллиардов - вклад России. Эксперты считают, что проект должен окупиться в первые годы после запуска за счет повышения уровня ВВП, ВРП и налоговых отчислений.

За первые 12 лет работы ВСМ Москва-Казань ждут роста ВВП России на 11,7 триллионов рублей. Объем налоговых отчислений по плану должен увеличиться на 3,8 триллионов.

Строительство магистрали будет способствовать укреплению экономики России, поможет трудоустроить население, привлечь новые технологии. Благодаря строительству ВСМ создадут более 370 тысяч рабочих мест в 220 отраслях экономики и промышленности.

ВРЕМЯ В ПУТИ СОКРАЩАЕТСЯ В РАЗЫ

В итоге жители значительно сократят время в пути. Время следования между Москвой и Казанью сократиться в четыре раза – с 14 часов до 3,5 часов. А время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократиться в семь раз, с 10,5 до 1,5 часов. Среднее время в пути между столицами регионов будет всего один час!

Поезд во время эксплуатации будет разгоняться до 360 километров в час. А во время испытаний его разгонят до 400 километров в час. Стоимость билетов пока не сообщается, но уже известно, что в поезде будет четыре класса обслуживания – первый, бизнес, экономический и туристический.

С комфортом смогут проехать все слои населения – дети, инвалиды и пожилые люди. Также разрешен провоз животных и будет вагон-ресторан. В один конец поезд за один раз сможет доставить до 680 пассажиров.

ГДЕ ПРОЙДЕТ МАГИСТРАЛЬ

Как видно по схеме, в Казани магистраль зайдет севернее обычной железной дороги. ВСМ будет проходить рядом с микрорайоном Салават Купере, и параллельно Горьковскому шоссе. По проекту кроме станции на севере города, планируется создать транспортно-пересадочный узел в районе аэропорта Казани.

Кроме пассажирского поезда по высокоскоростной магистрали запустят и грузовой. Для увеличения окупаемости по ВСМ предусмотрели транзитный пропуск таких скоростных составов.

Их, кстати, создадут на базе обычных скоростных поездов, но из них уберут элементы интерьера, кондиционирования, водоснабжения, тамбуры и торцевые входные двери. Все это сделают для большей вместимости.

Узнавайте свежие новости Казани и Татарстана в наших группах «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».