Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество11 ноября 2016 11:55

Ноябрь - месяц выгодного шопинга или интернет-мошенничества?

Раз в году интернет-магазины устраивают беспрецедентные распродажи
Источник:kp.ru
Ноябрь традиционно считается всемирным месяцем онлайн-шопинга.

Ноябрь традиционно считается всемирным месяцем онлайн-шопинга.

Фото: Анастасия ОСИПОВА

Раз в году интернет-магазины устраивают беспрецедентные распродажные акции. Ноябрь традиционно считается всемирным месяцем шопинга. Скидки на товары, начиная от продуктов питания, одежды и заканчивая самыми модными гаджетами достигают 80%.

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупками в интернете и конечно любому потребителю интересно купить желанный товар по минимальной цене. Интернет - огромная торговая площадка, которая сегодня доступна всем, в том числе и мошенникам, стремящимся заработать на доверчивых покупателях.

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый.

"Как часто вы совершаете покупки в интернет-магазине"

"Как часто вы совершаете покупки в интернет-магазине"

Интернет торговля - динамично развивающаяся и конкурентная ниша. По данным исследования “Экономика Рунета” объем онлайн-торговли на 2016 год составляет 598 млрд. руб. Во многом этот рост продиктован продолжающимся перемещением покупателей из классических оффлайн магазинов в онлайн.

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазино в с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать п

"Почему покупатели отдают предпочтение интернет-шоппингу"

"Почему покупатели отдают предпочтение интернет-шоппингу"

окупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи - это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%), кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

"Недостатки покупки в интернет-магазине"

"Недостатки покупки в интернет-магазине"

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах и 17% - в зарубежных.

Что же делать, если вы внесли предоплату, но вам не доставили товар? В первую очередь необходимо обратиться к продавцу и постараться объяснить свою проблему и решить вопрос без участия органов регулирующих отношения между покупателем и организацией-продавцом (МВД, отдел “К” или Роспотребнадзор, в зависимости от проблемы). Если продавец не отвечает или не идет вам навстречу, то рекомендуем не отсиживаться, а защищать свои права, тем более, что закон всегда на стороне потребителя.

Однако это не единственная проблема, которая возникает у пользователей. При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

"Проблемы, возникающие при покупках в интернет-магазине"

"Проблемы, возникающие при покупках в интернет-магазине"

А вот ряд реальных обращений граждан, которые поступают на Горячую линию Рунета от покупателей, столкнувшихся с проблемами при покупке в интернете:

“Мною были куплены кроссовки Nike Air Max по цене 3370 ,00 рублей на сайте N с платной доставкой 200 рублей, оказались малы. При обращении в интернет-магазин с просьбой обмена мне дали телефон отдела по обмену-возврату товара, по которому дозвониться невозможно (не берут трубку). Оставляла заявку со своими контактами, обратной связи также не последовало. При неоднократном обращении в интернет-магазин сотрудники отвечают: "Мы Call-центр ничего не знаем", Марина, 19 лет

“Редкие мошенники продают с истекшим сроком годности наценка огромная!!!! Разливают эти элитные духи наверняка в подвале а потом народ травится и получает ожоги химические !!!! И наверняка с налогами или документацией проблемы вообщем нужна тщательная проверка”, Ольга 32 года

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели вернуть полную стоимость товара.

Если же вы входите в 40% пользователей, осуществляющих покупки в социальных сетях, и когда-либо переводили денежные средства на счет физического лица, а товар вам либо не доставили, либо доставили не того качества - будет очень сложно объяснить правоохранительным органам, что вы столкнулись с мошенником. Согласитесь, вы же по собственной воле осуществляли платеж на счет физического лица, а теперь вполне можете утверждать обратное и клеветать на продавца. С подобной проблемой сегодня сталкивается каждый третий пользователь, совершающий покупки в социальных сетях.

“Заказала у нее вещь,оплатила 50% на карту со своей карты. Сегодня оплатила еще 50%, так как курьер ровно в 2 часа должен был быть у меня . Продавец теперь пропала из Сети, деньги не вернула, ее страница заблокирована. Как мне быть? Не сохранилось никаких контактов, кроме переписки”, Лариса, 28 лет

На что стоит обратить внимание при покупке в социальных сетях?

1. Есть ли предоплата. В случае если предоплата - 100%, скорее всего перед вами мошенники. Вы можете совершить покупку, только если полностью уверены в добросовестности продавца.

2. Фотографии товара. Так же как и в обычных интернет-магазинах фотографии товара должны быть уникальные. Не должно быть водяных знаков и логотипов, которые не имеют отношения к продавцу.

3. Контакты продавца. Добросовестный продавец обязательно оставит свои контакты для связи, чтобы оговорить все условия покупки и доставки лично или по телефону с покупателем. Более того, покупатель должен иметь возможность оценить качество товара до покупки, а значит должен быть указан адрес склада/мастерской/домашний адрес продавца.

4. Отзывы. Не поленитесь и проверьте в поисковике имя продавца и адрес его страницы. Очень многие пользователи, столкнувшиеся с мошенничеством, пишут об этом на просторах Сети, что поможет вам не совершить ошибку.

Самое главное, при осуществлении покупок в социальных сетях помнить, что социальные сети - НЕ интернет-магазин, а только витрина для демонстрации товаров и услуг.

Конечно, помимо социальных сетей и отечественных интернет-магазинов у наших соотечественников есть возможность осуществлять покупки за рубежом.

Процесс заказа в иностранных интернет-магазинах немного отличается от заказа в отечественных. При совершении покупок в таких магазинах покупателю в любом случае придется пользоваться безналичным расчетом и скорее всего внести 100% предоплату.

Чтобы обезопасить данные своей карты и избежать скрытых комиссий рекомендуется осуществлять покупки в интернет-магазинах с подключенными платежными системами, а также, чтобы обезопасить себя от возможной кражи данных банковской карты и потери большей суммы денежных средств стоит завести отдельную банковскую карту для осуществления онлайн-покупок.

“Сделал заказ в этом интернет магазине на покупку плиты газовой и духовки ,перечислил 30000р на их счёт в сбербанке через мобильный кабинет. Деньги пересчитались по курсу, но для оплаты товара этой суммы не хватило, как утверждает менеджер. В итоге поставки заказанного нет и не хотят соединять с администратором.”, Антон, 36 лет

Для онлайн-шопинга за рубежом РОЦИТ рекомендует выбирать крупные интернет-магазины, в которых чаще всего есть служба поддержки покупателей, и проблем с оплатой и доставкой в крупные города возникнуть не должно. Очевидным плюсом будет предложение интернет-магазина отправлять вам уведомления о том, на каком этапе сейчас находится процесс доставки.

Рекомендуем вам в первую очередь обращать внимание на два раздела сайта, как иностранного, так и отечественного интернет-магазина. Первый и самый важный раздел - информация о покупке и доставке, второй - контактная информация. Важно, чтобы была представлена контактная информация склада и отдела принимающего жалобы клиентов.

Бывает и такое, что не всегда желанный товар доставляют в Россию. Существуют специальные сервисы-посредники (или mail forwarders). Вы сами покупаете что-то, а в качестве адреса доставки указываете склад посредника, который пересылает покупку вам. Также они могут объединить несколько посылок в одну, сделать фотографии содержимого, выкупить для вас лот на аукционе, переупаковать посылку и много другое. Стоимость пересылки складывается из стоимости доставки и оплаты за услуги посредника.

Несмотря на все сложности связанные с покупками в интернете, этот рынок уверенно набирает популярность, как у продавцов так и у покупателей. Главное внимательно относиться к выбору товара, не бояться задавать вопросы продавцу и критично относиться к переводу денежных средств, особенно зарубеж.