Премия Рунета-2020
Уфа
+1°
Boom metrics
Происшествия24 августа 2016 15:04

Уфимский следователь, который покончил с собой из-за требований начальства, проработал всего полгода

Перед тем, как наложить на себя руки, он записал видеообращение [видео]
Скриншот с видео на странице Ильгиза Ишмухаметова в соцсети

Скриншот с видео на странице Ильгиза Ишмухаметова в соцсети

«Я устал, что меня постоянно ругают»

Трагедия случилась утром 22 августа в отделе полиции №1. 34-летний лейтенант юстиции Ильгиз Ишмухаметов покончил с собой прямо на рабочем месте. А перед этим записал видеообращение, которое выложил на своей странице «Вконтакте»:

- Это мое первое и последнее публичное обращение. С января 2016 года на должность начальника следствия назначена Ах****ва И.Р., и с самого начала у меня с ней не сложились отношения. На тот момент я расследованиями не занимался: был другой руководитель, который мне не отписывал дела. С ее приходом я начал расследовать дела.

По ее мнению, эти дела не представляли особой сложности, но мне, как человеку новому, было не так-то просто. С ее стороны я подвергся отношению, на мой взгляд, предвзятому. На протяжении полугода я сидел с ней в одном кабинете, и ежедневно мне приходилось выслушивать от нее, мягко говоря, оскорбления, унижения: что я не справляюсь и зря пришел, что мне нужно уволиться и как следователь я никакой. Но я так не считаю, думаю, мне просто отписали не самые простые дела для молодого следователя.

Она себя ведет так, как не должен вести себя руководитель. Ежемесячно нам ставят прогноз, если мы его не выполняем, то с начальника следствия, в первую очередь, спрашивают за это. А в течение месяца она пытается нас загрузить, чтобы мы любым способом выполнили этот прогноз. То есть мы не должны считаться со своим личным временем. Я понимаю, что служба обязывает, но если я, например, сейчас живу один, то в нашем коллективе есть люди, у которых семьи, дети и жены, и которым нужно время.

Я устал, но увольняться я, соответственно, не хочу. Уволиться – не проблема. А вот куда пойти работать и какие зарабатывать деньги – вот это проблема. Не говорить об этом нельзя, не получается.

Почему такая критическая точка? Я устал, что меня постоянно ругают, пытаются на меня оказать давление.А*****ва в таком свете выставляет меня перед начальником следствия города, тот меня периодически вызывает, говорит, чтобы я уволился, мол, я тебя не брал - уходи, переводись, куда-нибудь денься, но здесь не работай. Я, конечно, понимаю, что в этом может быть есть необходимость, но думаю, что это должно быть немного не так. Я все сказал. Спасибо за внимание, всего хорошего.

Что же такого случилось, чтобы взрослый мужчина решился на самоубийство? Неужели действительно замордовали на службе? «Комсомолка» пыталась разобраться в причинах трагедии.

Версия сослуживцев: не справился с работой

Ильгиз попал в органы после армии, еще в 2005 году. Правда, без образования его взяли только во вневедомственную охрану. Заочно получил высшее юридическое образование, а после перевелся в следствие.

- Нормальный парень был. Раньше он в ОВО работал, а на улице все проще: скажем, витрину разбили, приехал, написал рапорт, сдал и забыл, - рассказывает один из коллег Ильгиза. - А в следствии все по-другому. Офицерские погоны не каждому дано носить, нагрузка в разы больше.

Но, как рассказали близкие Ильгиза, первое время сам он дела не расследовал – учился.

- Сначала его закрепили за следователем как стажера, можно сказать, на практике обучение проходил. А потом уже начал по-настоящему работать, - рассказывают родственники погибшего.

По некоторым данным, поначалу Ильгизу доверили «глухари» - дела, которые обычно до конца не доводятся – нет подозреваемых, нет зацепок. Тут главное все оформить, как надо, и в папочку подшить. Спрос маленький. А потом уже, с приходом новой начальницы, поручили работу посложнее – расследовать дела, которые нужно было направлять в суд: с горящими сроками и строгими требованиями прокуратуры впридачу.

Тут-то и возникла проблема – работа оказалась не по зубам.

- Мы с Ильгизом виделись незадолго до трагедии. Брат говорил, что очень тяжело в последнее время, не успевает. Бывает, что задерживается на работе допоздна, и в выходные дни приходится пахать. Из-за этого совсем не видится с дочкой, - рассказывает родственник Ильгиза.

Мужчина несколько лет назад развелся с женой, новые отношения завести не удалось, и все свободное время он проводил с единственной дочерью.

- Ильгиз был очень хорошим, позитивным человеком. С дочкой они и на роликах катались, и на велосипеде, по паркам водил ее. А девочка – копия папы, такая же высокая, улыбка один-в-один, - едва сдерживает слезы сестра Ильгиза.

Фото: соцсети

Фото: соцсети

Пошла по стопам отца

Злой начальнице Ильгиза всего 29 лет. Не замужем, детей нет. Получить комментарий от нее самой не удалось:

- У меня нет времени говорить на эту тему. Проверка серьезная сейчас идет, - изо всех сил стараясь сохранить каменное лицо, сказала женщина. И это можно понять – ей сейчас нелегко.

Зато сотрудники соседнего отдела разговорились:

- Начинала она рядовым следователем. Продолжательница династии – у нее папа ветеран боевых действий в Афганистане, всю жизнь посвятил службе в МВД. Она очень гордится своим отцом, и пошла по его стопам.

Кстати, четыре года назад девушка едва не погибла, спасая жизнь отца. Пришла к нему в гости, а в квартире – пожар, все полыхает. Но она отважно ринулась в огонь и вытащила пенсионера. А потом обоих госпитализировали с тяжелейшими ожогами.

По словам сослуживцев, Ах*****ва себя не щадит и от подчиненных тоже требует полной отдачи.

- Я с ней пару раз общался, производит приятное впечатление. Даже хотел было к ней в отдел переводиться, но потом передумал: работа везде одна – нигде не легче, - отмечает собеседник все из того же соседнего отдела. - Лично я считаю, что дело тут вовсе не в начальнице. Просто эта работа – не для него.

Кстати, в последние дежурные сутки Ишмухаметова, с 21 на 22 августа, в отделе было на удивление тихо. Ильгиза даже ни разу не отправили на выезд – нельзя сказать, что парня загоняли, и это стало последней каплей.

МВД по Башкирии проводит служебную проверку. Создали даже комиссию с участием психологов, врача-психиатра и сотрудников службы собственной безопасности, которым предстоит разобраться, в каких условиях работал погибший. А в Следственном комитете в тот же день возбудили уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».