Премия Рунета-2020
Казань
+18°
Boom metrics
Экономика7 июня 2016 14:55

В Китае разрабатывают уникальный поезд для ВСМ Москва - Казань

Через четыре года скоростная магистраль может стать частью пути Москва - Пекин
ВСМ Москва-Казань примет пассажиров в 2020 году.

ВСМ Москва-Казань примет пассажиров в 2020 году.

В Поднебесной разрабатывают поезд со специальными колесами, который сможет курсировать как на дорогах Китая, так и в России. Пары колес поезда планируют подогнать под ширину железнодорожных путей в других странах. Это существенно сократит время нахождения составов в пути. Ведь сейчас поезда, совершающие поездки между Россией и Китаем, каждый раз при пересечении границы меняют колесные пары из-за разницы в стандартах.

Поезд нового поколения со специальными колесными парами сможет развивать скорость до 400 километров в час. Доехать от Казани до Москвы на новом суперскоростном поезде можно будет за 2 - 3 часа. Для преодоления этого расстояния в современных условиях требуется 14 часов. По словам руководителя китайской инновационной программы по проектированию высокоскоростных поездов Цзя Лиминь, проехаться на новом поезде можно будет уже через четыре года, в 2020-м. Цзя Лиминь также отметил, что в настоящее время в Китае уже тестируются поезда, способные развить скорость в 600 километров в час. С помощью таких скоростей расстояние между Москвой и Казанью «сузится» во времени, и столицы России и Татарстана смогут стать еще ближе.

Суперскоростной поезд станет частью амбициозного проекта ВСМ Москва - Казань. Напомним, первая линия магистрали должна появиться ближе к 2020 году. Такие сроки ранее озвучивал вице-президент РЖД Александр Мишарин.

- Это рекордные сроки сдачи проекта, - подчеркнул Мишарин в ходе Красноярского экономического форума. - Сейчас мы перешли в реальную стадию реализации, работаем в соответствии с планом. Проектирование будет завершено в 2016 году, а затем, в течение трех с небольшим лет, закончим строительные работы на маршруте Москва - Казань.

Впрочем, очертания ВСМ обретет уже к 2018 году. К этому сроку планируют построить опытный полигон для теста подвижного состава. Работы по сертификации состава завершатся в 2019 году.

Главным инвестором высокоскоростной магистрали выступают китайские партнеры. Китай даст России в кредит 400 миллионов рублей, кроме того, компании из Поднебесной вложились в уставный капитал предприятия, занятого разработкой проекта ВСМ и будущей застройкой. А совсем недавно стало известно и о других потенциальных партнерах. Интерес к магистрали проявили страны БРИКС. Пока известно о предоставлении кредита в размере 250 миллиардов рублей на 20 лет. Кроме того, 52 миллиарда рублей инвесторы вложат в уставный капитал первого участка высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода.

Глобальный в масштабах страны проект обеспечит создание 40 тысяч рабочих мест. Стоимость высокоскоростной железнодорожной магистрали превышает сумму один триллион рублей. Есть мнение, что ВСМ Москва - Казань переформатирует качество жизни в Татарстане и станет драйвером развития экономики не только республики, но и всей страны. Одно из преимуществ, которое получат татарстанцы, - это возможность добираться до Белокаменной всего за 3,5 часа.

Фото: РЖД

Фото: РЖД

СПРАВКА «КП»

Высокоскоростная магистраль - это специализированная железнодорожная линия, по которой поезда могут ходить со скоростью от 200 до 400 км/ч. По проекту, магистраль пройдет через Москву, Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию, Марий Эл и Татарстан, а в перспективе - до Екатеринбурга. Общая протяженность магистрали - 770 километров. Если дорога будет построена, то из Казани в Москву можно будет добраться в 4 раза быстрее, чем сейчас.

Выше мы говорили, что в будущем казанская ветка магистрали может стать частью ВСМ Москва - Пекин. Впрочем, случится это в далекой перспективе. Ведь строительство железнодорожного пути Москва - Пекин специалисты оценивают в 7 триллионов рублей.