Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия29 января 2013 9:40

Самолет в Казахстане разбился из-за землетрясения?

Под Алматы упал "Челленджер-200". 21 человек погиб [фото, видео, список погибших]
21 человек погиб в авиакатастрофе в Казахстане

21 человек погиб в авиакатастрофе в Казахстане

Рейс авиакомпании "Скат" из казахстанского города Кокшетау должен был прибыть в Алматы в 11.50 по местному времени (14.50 мск). Но из-за погоды (в столице и пригороде второй день периодически шел дождь, стоял туман) задержался почти на полтора часа. Когда борт заходил на посадку, видимость была плохая. И экипаж принял решение уйти на второй круг...

С экранов радаров самолет пропал в 13.13. А около 13.30 "Челленджер-200" врезался в овраг. До аэропорта не дотянул каких-то 500 метров.

Но даже через четыре часа после трагедии на сайте аэропорта Алматы статус рейса был обозначен - "позднее прибытие".

Трагедия произошла примерно в 10 километрах от Алматы, недалеко от поселка Кызыл-ту. На борту был 21 человек - 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил. Россиян на борту не было.

- Какой-то гул мы слышали, да. Где-то около двух дня, - рассказывает местный житель Шухрат. - Но, честно, не обратили внимания. Мы ж привыкшие - тут постоянно самолеты летают. Правда, этот гул не был похож на самолет. Мы даже было подумали, что это очередной толчок. Нас же потряхивало накануне. Раз пять.

Действительно в первые же минуты, как только стало известно о крушении, в Интернете стали появляться комментарии, мол, землетрясение могло стать одной из причин крушения. Максимальный толчок был вполне приличный - 4,7 баллов.

- Торопиться с выводами нельзя. Мог быть электрический разряд в воздухе. Могли отказать двигатели или любые другие приборы, - предполагает пилот-инструктор, ветеран гражданской авиации с 45-летним стажем Макаш Абишев. - Да, в течение последних суток в Алматы и области ощущались подземные толчки. Относительно сильные были накануне ночью. Они однозначно не могли повлиять на работу приборов - ни на земле, ни на борту. Вот если бы во время посадки произошел толчок, это могло сыграть свою роль. Но в тот момент толчков не было. И таких совпадений - когда именно при посадке начинается землетрясение - один на миллион.

Bombardier Canadair Regional Jet200

Bombardier Canadair Regional Jet200

Официально о причинах трагедии пока не говорят. Но основной считают погоду - туман, плохую видимость. Командир экипажа Владимир Евдокимов, к слову, очень опытный - более 20 лет стажа. И что такое сложные условия полета, знает - работал в Африке. Да и самолет нестарый - 2000-го года выпуска.

Территорию падения самолета силовики оцепили тройным кордоном, прессу и зевак не подпускали к месту ЧП ближе, чем на километр. Да и с более близкого расстояния, метров с пятисот, сложно было что-то разглядеть - настолько плотный был туман.

На месте работают пожарные, спасательные и медицинские подразделения МЧС РК - всего почти 150 человек.

Главная транспортная прокуратура Казахстана по факту крушения возбудила уголовное дело. Это первое подобное ЧП с самолетом "Ската" - второй в стране компании по объему перевозок. Ее самолеты в том числе летают и в Россию.

Список погибших

Члены экипажа:

1. Евдокимов Владимир Николаевич - командир воздушного судна

2. Шарапов Александр Владимирович - пилот

3. Бабаян Святослав Артурович - стажер-пилот

4. Кривоносова Ирина Николаевна - бортпроводница

5. Аспандиярова Дина - бортпроводница

Пассажиры:

1. Дюсенов Галымжан

2. Дюсенбаев Дюсекен

3. Кусаинов Аскар

4. Платков Николай

5. Малгаждаров Кайсар

6. Низамов Акрам

7. Омаров Абилжан

8. Оразбаев Марат

9. Рахимбек Индира

10. Сериков Александр

11. Шутиков Арсен

12. Ескендиров Аскар

13. Жаворонков Иван

14. Фейст Владимир

15. Рубас Александр

16. Бахытжан Р.М.

СПРАВКА "КП"

Скат - казахстанская авиакомпания, образованная в 1997 году. Вторая в стране по объему перевозок. Базовые аэропорты в Шымкенте, Алматы и Астане. Помимо двух десятков внутренних авиарейсов, выполняет полеты в страны СНГ и за рубеж.

Самолетный парк: Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 757-200, Bombardier CRJ-100/200, Антонов Ан-2/Ан-3, Антонов Ан-24, Антонов Ан-26, Яковлев Як-42.

Относительно разбившегося самолета авиакомпания "Скат" официально сообщила следующее: CRJ 200LR 2000 года выпуска, с начала эксплуатации налетал 25707 часов, совершил 22975 посадок. Дата последнего ремонта - 26 июня 2011 года. Срок сертификата летной годности до 20.09.2013 года.

Самолет Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) появился в мировом авиапарке в 1991 году. Казахстанская катастрофа стала 15-й по счету для самолетов этого типа. Всего в них в общей сложности погибло 164 человек.

Напомним, в конце декабря 2012 года самолет Ан-72 потерпел крушение близ Шымкента - областного центра Южно-Казахстанской области. Все 27 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди погибших семь членов экипажа, директор Пограничной службы КНБ Казахстана полковник Турганбек Стамбеков, а также военнослужащие, участвовавшие 25 декабря в заседании Военного совета Пограничной службы.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 392 Уголовного кодекса Республики Казахстан «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Ведется расследование катастрофы.