Премия Рунета-2020
Казань
-1°
Boom metrics
Звезды17 сентября 2012 8:00

Валерий Золотухин: Каждое утро по семь минут стою на голове

Знаменитый актер приехал в Казань на фестиваль мусульманского кино и рассказал о работе директором театра, сыне и как уже 30 лет «держит» один вес
Источник:kp.ru

Участковый Василий Сережкин, Бумбараш – он же актер Валерий Золотухин, приехал в Казань на фестиваль ( о том, как прошел кинофорум читайте в «КП»-Казань» за 14 сентября и на kp.ru 4490).

Хотя график актера и был расписан буквально по минутам, он нашел время встретиться с журналистами.

- Вчера мне позвонили из департамента культуры Москвы и вызвали на 11 сентября, чтобы обсудить мою дальнейшую судьбу на посту директора театра на Таганке. Я говорю: «Позвольте, 11-го не могу, у меня фестиваль в Казани». А мне отвечают: «Вы прежде всего директор, а уже потом артист». Я возразил: «Но я же обещал». И я прилетел сюда и очень рад быть здесь. Это для меня большая честь, - признался гость и ответил на все вопросы.

«Я по жизни не тиран!»

- Уже год, как Вы возглавляете театр на Таганке…Как чувствуете себя в новой должности?

- Я понял, что я не рожден тираном. Я рожден мамой совсем для другого - я артист. Но быть директором, как ни странно, мне понравилось. И зарплата хорошая, и вообще, человек-зараза очень быстро привыкает к своему начальственному положению: «Я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие...».

- Вы считаете, Вы смогли изменить театр? И как?

- Моя задача как руководителя была - максимально загрузить труппу работой. И я стал приглашать режиссеров из других театров ставить спектакли. Потому что в любом коллективе – есть личностные отношения и плохо, когда они переносятся на работу. А приглашенный режиссер смотрит на труппу чисто профессиональным взглядом. Многие наши артисты, которые годами не играли, стали востребованы у приглашенных режиссеров.

Это можно сравнить с пожарной машиной. Дай бог, чтобы пожаров не было и машине ни разу не пришлось выезжать по тревоге. Но она всегда должна быть готова к тушению огня. Так и актеры: нет ролей, нет - и вдруг повезло, предложили отличную роль, а он оказался несостоятелен, чтобы сыграть ее.

Валерий Золотухин: Каждое утро по семь минут стою на голове

Валерий Золотухин: Каждое утро по семь минут стою на голове

- Вы и сами сейчас продолжаете играть в спектаклях. Говорят, даже сценический костюм 30-летней давности вам до сих пор впору…

- Актер должен следить за собой, чтобы голос был в порядке, чтобы не потолстеть. Я, например, взвешиваюсь дважды в день, чтобы контролировать вес. И горжусь, что играю в брюках, в которых играл тридцать лет назад, и их ни разу не перешивали.

И когда я принимаю на работу молодых ребят, говорю: «Взвесьтесь, запишите все свои параметры, я положу эти данные в сейф, а через пять лет проверим, сохранили ли вы свою форму».

«Из-за передачи сына могут исключить из школы»

- А, правда, что вы каждое утро по семь минут стоите на голове?

- Да, стою. Недавно о нас снимали телепрограмму, и меня попросили показать, как я это делаю. Я растерялся: много народа, надо снимать костюм... Вдруг мой маленький сын Ванька закричал: «Папа, давай, у тебя получится!» Когда ребенок кричит: «У тебя получится, папа, давай!» - ты готов горы свернуть. И я снял ботинки, встал на голову.

Но все же могло случиться по-другому. У меня была травма. Я до восьмого класса ходил на костылях. И три года лежал прикованным к кровати. Но характер тогда у меня сформировался.

- Всегда правда то, что о вас пишут и снимают?

- Нет, вот недавно на одном из телеканал была передача про Ванечку. И теперь его мама переживает, что его исключат из школы. Он учится в одной из лучших школ Москвы, а журналисты показали эту школу так, будто дети все жестокие и вынуждены защищаться друг от друга. Но я что же могу сказать. Он сын известного человека. Это вот издержки профессии.

- Сына как воспитываете?

- Он мужчина. У него должен быть характер. Вот вчера я ему звоню, говорю: «Ванька, что делаешь?». Он говорит: «Я смотрю кино». Я уж было насторожился. Не нравятся мне все его «стрелялки». А он говорит, и так серьезно: «Нет, пап, я смотрю, русское игровое кино». И мне нравится, что он уже понимает, что есть что-то другое, что-то более ценное, интересное.

«В советском кино была душа»

- В каких фильмах Вам больше нравилось сниматься – советских или российских?

- Советский кинематограф – там не все было хорошо. Там была жуткая цензура. Много судеб было искалечено – режиссеров и актеров. Фильм «Интервенция», где я снялся, лежал на полке 20 с лишним лет. Но, слава Богу не «смыли», хотя было предписание «смыть» (стереть фильм, прим.авт.).

Это наша история. Но в фильмах тогда была душа. Советское кино – товар штучный, тогда был совсем другой подход к производству, отбору актеру, качеству операторской работе. Тогда ошибки были, конечно, но их мало. А нынешняя сериальность испортила актеров.

- Недавно вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Вы были другом Владимира Семеновича. Как вам кино?

- Если сказать односложно - фильм мне очень понравился. Но здесь надо иметь в виду много составляющих. Я очень болею за семью Владимира Семеновича. Это и моя семья. Как сыну своему мать прощает все, так и здесь прощаешь многое. Безусловно, в фильме есть какие-то недостатки. Но для меня работа Сергея Безрукова - это подвиг человеческий и актерский.

- Молодым актерам что можете пожелать?

- Чтобы профессия стала именно ремеслом, которое может прокормить. Помню времена, когда было практически не на что кормить детей. Я взял гитару, спустился в метро и пел там: «Наплевать, наплевать, надоело воевать...» Так заработал денег, пошел на рынок и купил еды. Это я к тому, что надо ответственно относиться к себе, своему ремеслу, которое нас кормит в прямом и переносном смысле.

А сейчас многие актеры и стихотворения наизусть не знают, а только роли зубрят. И это плохо.